Ловля голавля. И вновь на охоте.

Прошла очередная рабочая неделя, и вновь мы в предвкушении поистине увлекательной весенней ловли. Точнее, даже не ловли, а именно охоты на одну из самых хитрых и боевых обитателей малых рек средней полосы - голавля. Охоты потому, что приходится очень много ходить, пролезать между кустами, подползать к заветному перекату или коряге на корточках. В общем, это очень интересно.

И вот, заехав за Олегом (Атом) в восемь вечера 21 мая, мы, удачно обойдя тягучие московские пробки, встали на трассу. Три с половиной часа не очень утомительной дороги, и мы на месте. И сразу немного расстроились: ночь холодная (всего 6 градусов), на реке туман – верные признаки пассивности голавля. Но, как говорится, лучше плохой день на рыбалке.

Голавль на полторашку

С рассветом в 5.30 утра одели вейдерсы, жилетки, собрали палки, по-тихоньку, не издавая лишних звуков, зашли к нашим секретным точкам. Первый час не принес ни одной поклевки. Затем, когда чуть встало солнце и начал прогреваться воздух, Олег поймал одного голавлика граммов на триста. И все!

Наши места, которые еще неделю назад приносили нам массу удовольствий, в этот раз нас мало чем порадовали. И так по все реке. Что случилось? Мы сослались все таки на холодную ночь и на то, что в этом году было очень много майского жука и рыба просто обожралась.

Дальше шашлычок, холодное пивко, отдых. Изредка раздавались всплески не очень крупного жереха, булькал мелкий голавлик и лишь нерестившаяся плотва неистово прыгала в перекате, давая жизнь новым жертвам рыболовов.

Отдохнув и чуть набравшись сил, мы переехали на новые секретные точки - берег высокий, с деревьями, все видно: голавли по полкило стоят у поверхности, собирая летящий пух, мелких мошек и прочую мелочь, падающую на воду. Подкрадываешься и маскируешься так, что кажется он тебя не замечает и ты отчетливо видишь его невероятно красивые плавники, черный хвост и мощную спину. Воблер полетел, упал, голавль дернулся к нему и резко уплыл обратно, не желая иметь ничего общего с дорогими приманками. И так до вечера.

Капа и щука

Олег видел в кустах реального монстра на 2 кг, но он никак не среагировал на упавший на воду воблер. Увы, такова ловля голавля. Одно порадовало – к нам из Брянска приехал Володька (Капа), и взял щучку на 2 кг. Олег все таки поймал голавлика такого же, как и на прошлом месте граммов на триста.

Настала пора ночевать. Начали думать что делать: поклевок нет, жерех не бьет, щука не активная и ее мало. И тут мне в голову закралась одна мысль, как оказалось в дальнейшем, очень удачная.

Встали в 4 утра и, проехав 150 км., мы оказались в совершенно другой области, на совершенно другой реке. Дорога была великолепная: вспаханные поля, пруды, узкие речки, насыщенные уже по-летнему цвета щедрой природы, которая подарила нам такую красоту. Думаешь, как хочется жить!

Подъехали. Я впервые показываю Олегу эти места его восторгу его нет предела, потому что в такое место нельзя не влюбиться. Чистейший воздух, с холма видна река с нереальными изгибами, перекатами, за горизонт уходят плодородные поля.

Встали на первом перекате и даже я его открываю для себя заново. Не думал, что там так интересно: омуты, обратки, каменный перекат с быстрым течением, коряжники, нависающие над водой ветки, в общем, рыбье царство. И конечно же, царство голавля и жереха. Так оно и оказалось. Не успели встать, как жерех начал бить по всему перекату. Но поймать нам его так и не удалось. Зато удалось поймать голавля на 400 граммов на жереховый воблер. Олег поймал жерешка и окуня. Затем окуня поймал и я. Дальше нас ждал другой перекат и обед.

Вот такой улов.

Второй перекат оказался трудовым. я кидал 2 часа и ни одной поклевки. Может, дневная жара, может еще что-то, но тем не менее. Прицелившись поточнее, на грани риска кинул воблер под нависающее над противоположном берегу дерево и на падении сразу же ощутил поклевку небольшого голавлика грамм на 200. Затем такой же жерешок. И пошло. Почти на каждой проводке - поклевка. Весь жерех мелкий до 300 грамм. Уже собравшись выходить из воды, я послал воблер чуть ниже в перекат и уверенная мощная поклевка прервала равномерную проводку. Голавль на 510 грамм оказался у меня в активе.

Поймав еще парочку мелких рыб, мы поехали на третий перекат, от которого я меньше всего ждал удачи. А зря. Удачи было много.

голавль на спиннинг. Олег

Олег когда увидел место, воспрял духом, моментально облачился в вейдерсы и кинулся ловить, немного ругаясь, что я его сразу не привез сюда. А ведь и правда! Я сам еле узнал родные места. Всё очень изменилось за последнее время: возникли песчаные косы, стало мало травы, неровное дно, появилось несколько новых нависающих над водой деревьев, коряги, два мощных слива - голавлиный рай.

Олег уже во всю кидал, а я всё присматривался. Пошел к быстрине и аккуратно встал на точку.

Тут последовал удар такой силы, что я думал там рыба кила на два. Но это оказался голавль всего лишь на 700 гр. Дело в том, что в этом месте голавль живет в постоянном течении и поэтому, сила его во многом превосходит силу коллег в более спокойных водах.

Следующий заброс и опять удар. Голавль на полкило. Следом таких же двух поймал Олег. Было много сходов, много поклевок. В итоге у меня 6 голавлей, у Олега пять, и один сумасшедший сход у меня из-под коряги.

Рыбалка была удачной, давно я не получал такого удовольствия. Посудите сами: за два дня мы побывали на трех речках в разных областях, посетили в общей сложности 8 перекатов, на каждом из которых ушли от нуля. Сказка, а не выходные!